Поездка в Тикси: 10 марта — Отдаляемся от цивилизации. |
Оказалось мной новый китайский друг @mwuyu, достаточно известный путешественник и ведущий на телевидении в Китае. Они снимают фильм про русский север. Предполагаю после этого китайцы целыми автобусами начнут ездить в Тикси на экскурсию)).
Закончив утренние съемки, собрались выезжать пораньше. Но на топливной заправке выяснилось, что нет арктического дизеля. Нужно ждать пока перевезут из соседних цистерн.
Только к 12:00 подвезли солярку и мы заправились. Из-за задержки выехали на маршрут с опозданием, значить сегодня проедем меньше запланированного.
Следующий ключевой поселок Северный, расположенный на развилке Тикси-Нижнеянск.
Раньше в Северном хранили запасы топлива для всех ближайших поселков. После развала советского союза все забросили и сейчас тут живет пара-тройка человек, которые что-то охраняют.
До Северного дорога идёт по льду реки. Местами есть участки сильно разбитые грузовиками. По этой дороге в Батагай возят уголь из порта Нижнеянск.
Местные сказали, что в этом сезоне ежедневно на маршрут выходит до 100 машин. Это вполне реально судя по трафику на зимнике и тому, как он разбит.
Дальше до поселка Хайыр дорога везде отличная. Машин ходит мало, разбивать некому.
На севере практически все нормальные дороги проходят по замерзшим рекам. Река и зимой и летом транспортный узел дающий жизнь людям. Когда тепло по ней судоходство, а в морозы автозимник.
Поскольку Тикси самый отдаленный крупный поселок, то дорогу туда все-таки чистят. Но чистят это громко сказано. Просто проходит большой трактор с ковшом и пробивает колею. За ним идут пару грузовиков и натаптывают себе следы. Вот собственно говоря дорога готова.
Но мы и этому рады, ведь на побережье гуляют сильные ветра, с океана часто приходят метели. След заметает на глазах и тогда уже не пробиться.
Если пришла не погода, на несколько недель может пропасть автомобильное сообщение с большой землей. Когда стихнет, нужно ждать когда колею пробьют и пойдут первые машины.
После разведки, в ночь выдвигаемся дальше. Первая часть пути до побережья нормальная. Есть чищенные участки дороги и хорошо пробитая колея.
Потом ближе к берегу начинаются сильные переметы и глубокая колея от грузовиков. Ехать все труднее, скорость падает. Приходится медленно пробираться через сугробы.
Пока идем самостоятельно, без помощи лопат и лебедок. Неудобство доставляет снег, который забивается в колеса и тает начиная примораживать тормозные колодки. Особенно прихватывает во время остановок. Бывает что тронутся не с первого раза получается.
На одной из остановок китаец заглушил свой Прадо. После машина не завелась, аккумулятор оказался разряжен. На сколько я понял, то случилось это в предыдущую ночь, когда он оставил работать автономным подогреватель Webasto.
В этих краях не принято глушить машину на улице. А у многих местных есть отапливаемые гаражи.